StudioArtDesign
| Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS

НА САЙТЕ

Главная
Портфолио
Расценки
Технические требования
Резюме и контакты
Новости сайта
Каталог статей
Гостевая книга
Написать письмо

Поиск



Погода


Ссылки по теме

Форум RUDTP
InDesign Master
Цветофобия
Игоря Бона
ОАО «Амурметалл»
ИД «Красные зори»
Издательство
«Ирбис»
Онлайн-сервис
WhatTheFont
Коллекции клипартов
Артемий Лебедев
рекомендует

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Основное

«Почему у меня фото было яркое, а у вас на печати какое-то тёмное?»

C этим вопросом за свою практику я сталкиваюсь чуть ли не каждый день. Поэтому и пришла идея — изложить причины и возможные следствия здесь. Давайте разбираться. Итак, ваша фотография (макет, готовое печатное издание) вышло из типографии и... о ужас — оно такое некрасивое, блеклое, а на экране монитора было всё так ярко и сочно! Почему же вышло так, кто виноват и что делать?

Первое и самое основное: ваш монитор (принтер) могут больше, чем типографское оборудование. В стандартном полноцветном процессе печати используются четыре стандартные краски CMYK (Cyan Magenta Yellow Key color). Как их ни смешивай, ими невозможно воспроизвести не только все цвета, различаемые глазом, но и цвета, воспроизводимые на фотографиях, даже не очень качественных, и тем более на слайдах. Точно так же монитор может воспроизводить больше цветов (особенно ярких), чем офсетная печать. Поэтому следует мириться с тем, что печатное изображение всегда хуже оригинала (фотографии), как фотография всегда хуже (по крайней мере, в смысле достоверности) того, что видит глаз. Как следствие, выведем два правила:

Напечатанное в типографии не может быть таким же ярким, как изображение на мониторе;
Увидеть то, что будет напечатано в типографии, нельзя ни на мониторе, ни на принтере.


К тому же следует учесть тот факт, что современные фотопринтеры нарочно делают цвета ярче и насыщеннее. Есть только один способ получить очень достоверное (но и тут не будет достигнуто стопроцентное соответствие) изображение — так называемая цветопроба с пленок. Стоит это удовольствие дорого и занимает довольно много времени. Если Вы готовы к таким затратам на эскизы — ваше право.

Гарантировать, что на любом мониторе картинка будет выглядеть одинаково — не может никто, это физически невозможно. Простейший пример: автор работает по ночам, в комнате полумрак, заказчик рассматривает картинку днем, кабинет на солнечной стороне. Даже если у них абсолютно идентичное «железо» — субъективно картинка будет другой.

Проблема цветовоспроизведения — одна из самых сложных и нерешенных проблем по сей день. Свою лепту (отнюдь не положительную), вносят продавцы бытовой техники. В большинстве магазинов мониторы продаются с сильной перенасыщенностью и утрированной яркостью (так их лучше покупают). При этом все, что вы делаете на таком мониторе, будет смотреться тусклым и вялым на нормальном экране с адекватной цветопередачей. Работать с цветом на современном ЖК мониторе не пользуясь цветокалибратором вообще невозможно, а калибровать такой монитор на глаз бесполезно, можете сделать еще хуже.

Одинакового изображения не смогут дать даже два монитора на одной видеокарте. Я пользуюсь двумя "трубками": LG Flatron ez T710BH как основной монитор для верстки и дизайна и Samsung SyncMaster 573s (со специально утрированными цветами). Нет, не для того, чтобы показывать результат работы, просто для того, чтобы смотреть кино. Так вот, когда появился SyncMaster, то стала явна видна разница: даже после калибровки SyncMaster отдавал больше желтизны, как не крути. Как следствие: цвет одного и того же изображения очень отличался.

Цветопередача зависит и от используемого в редактировании цветового профиля. При одних настройках изображение будет ярче, при других — тусклее, бледнее. Ну и, наконец, монитор строит цвет за счет излучения лучей с определенными длинами волн (аддитивный метод), а бумажный оригинал — за счет поглощения определенной части спектра отраженного от него белого света (субтрактивный метод).

Что же делать, чтобы хоть немного приблизится к качеству отображения будущего макета? Попытаться откалибровать монитор программой Adobe Gamma. Инструкций в интернете есть множество. В принципе ничего сложного в калибровке монитора с помощью этой программы нет — всё интуитивно понятно. Советую после калибровки пройтись еще и Nokia test monitor, чтобы подкорректировать возможный эффект муара (искажения изображения в виде сетки, иногда узорчатой или вертикальных линий, как бы наложенной на основное изображение). В дополнение ко всему можно посетить полезный ресурс RealColor.ru. И, наконец, окончательно удостовериться в правильности своих действий можно с помощью этого изображения пятидесяти и сторублевых купюр, отсканированных на калиброванном прогретом сканере. Эти купюры как нельзя кстати подходят для выявления корректности синевы и красноты, воспроизводимых на экране монитора. Если синяя купюра не будет иметь красный оттенок, а красная не будет иметь синий, значит, калибровка монитора прошла успешно. Хотя это и не значит, что теперь на вашем мониторе цвета будут такими же, как на другом. Как и было сказано ранее, остается считаться с данностью и делать поправку в сторону компетентности исполнителя.

Категория: Основное | Добавил: sad (18.08.2013)
Просмотров: 1074 | Теги: цвет, дизайн, полиграфия, ньюансы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Участник каталога

© StudioArtDesign
Использование материалов, размещённых на сайте, без согласия автора запрещено.
Copyright © 2005-2017. All rights reserved.
Авторские материалы защищены сервисом MyFreeCopyright.com
Разработка, дизайн и поддержка: StudioArtDesign